9.5. Расчет SLA
Гарантированный уровень доступности услуг:
Уровень доступности услуг Cloupard зависит от компонентов конкретной услуги. Как правило, гарантированный уровень доступности 99,9%.
Гарантии уровня доступности могут быть ниже, если для создания услуги использованы:
- прикладное ПО внешнего вендора,
- standalone архитектура,
- и др.
Гарантированный уровень доступности на каждую услугу описан в Приложении 2 "Правила оказания отдельных услуг" к Договору.
Профилактические работы:
Обеспечение безопасности и надежности услуг требует от Cloupard проведения своевременных профилактических работ (например, применение обновлений безопасности на компоненты инфраструктуры).
Профилактические работы могут повлечь за собой снижение производительности или недоступность услуг.
Работы организовываются таким образом, чтобы:
- время снижение производительности / недоступности услуг не превышало 2-х астрономических часов в месяц,
- предупредить пользователей за 3 рабочих дня до начала работ,
- провести работы в выходные и нерабочие праздничные дни или в будние дни после 22.00 по Алма-Аты для целей минимизации влияния на сервисы клиентов.
Время недоступности, возникшее в связи с профилактическими работами, исключается из расчета фактической доступности услуги.
Расчет фактической доступности услуги:
Период расчета - календарный месяц.
В расчет доступности не попадает простой, связанный с профилактическими работами.
Доступность рассчитывается по формуле:

Для примера, в апреле:
- недоступность в связи с профилактическими работами составила 15 минут,
- недоступность по другим причинам, связанным с поставщиком услуги, составила 15 минут,
- всего в апреле 30 дней, 30 дней * 24 часа * 60 минут = 43200 минут
Фактическая доступность в апреле составила 100% - 15/ 43200 * 100% = 100% - 0,0003472 *100% = 100% - 0,035% = 99,965%
В случае, если рассчитанный показатель фактической доступности менее гарантированной доступности услуги
(см. Приложение 2 "Правила оказания отдельных услуг" к Договору), Cloupard начисляет компенсацию клиенту.
Компенсации:
Для расчета компенсаций понадобятся следующие показатели:
- сумма минут недоступности в месяц (возникшей по причине поставщика услуги и без учета плановых профилактических работ),
- % гарантированной доступности услуги,
- количество дней в рассматриваемом месяце.
Сначала определим количество минут в месяце, которые допустимы и не влекут за собой компенсацию.
Для этого количество минут в месяце умножим на (100% - <% гарантированной доступности>)
например, в апреле 43200 минут, при гарантированной доступности 99,9%:
43200* (100%-99,9%) = 43200 * 0,1% = 43,2 минуты (если менее 43,2 минут была суммарная недоступность, компенсация не выплачивается).
Далее вычислим количество минут, которые превысили допустимый простой.
Например, недоступность была 45 минут.
Т.о. превышение простоя над допустимым составило ~ 2 минуты.
Простой округляется в большую сторону до полных часов, т.е. 2 минуты округляются до 1 часа.
Сумма компенсации составляет 1% от стоимости услуги за каждый час недоступности, свыше допустимой.
При этом максимальная компенсация - 50% от стоимости услуги.